Вы здесь

Ландромат - прачечная самообслуживания

Ландромат - прачечная самообслуживания
Всего голосов: 203
Прачечные самообслуживания (ландроматы) – предприятия, предоставляющие оборудование, помещение и расходные материалы для стирки и глажки одежды и белья, где клиент сам выполняет основные операции. Прачечные самообслуживания распространены в западных странах и США. На территории РФ рынок ландроматов развит слабо.
Ландроматы в США
 

Принцип работы

Принцип работы прачечных самообслуживания следующий: клиент покупает жетон, получает инструкции по пользованию машинами, сам сортирует свое белье, загружает его в стиральные машины и, опуская жетон в жетоноприемник, запускает процесс стирки. За дополнительную плату клиент может воспользоваться гладильным станком или местом для ручной глажки. Так как процесс стирки занимает значительное время, клиенту предоставляется место для чтения, просмотра телевидения, общения и т.д.
 

Размещение ландроматов и целевая аудитория

Прибыльность бизнеса напрямую зависит от территориального размещения прачечной самообслуживания. Максимальная приближенность к местам длительного пребывания целевой аудитории – определяющий фактор в размещении ландромата. Наиболее востребованными представляются места временного, но продолжительного размещения людей – общежития университетов, бюджетные гостиницы и т.д. Кроме того, целевой аудиторией могут быть люди, проживающие в местах с ограниченными удобствами или минимальной жилой площадью. Невозможность иметь собственную стиральную машину в силу ее размеров – один из маркеров этой аудитории.
Как показывает практика, размещение прачечных самообслуживания при кафе, оправдывается в редких случаях. В западных странах – это одно из наиболее распространенных мест. Еще одним местом перспективного расположения прачечной – базы и дома отдыха, но работа такого бизнеса может быть ограничена сезонностью.

Обычный день в прачечной самообслуживания. Карикатура

Оборудование

Основой предприятия прачечной самообслуживания являются промышленные стиральные машины с функцией жетоноприемника и дозатором моющего средства. Машины для сушки и глажки являются дополнительными сервисами. Для прачечных самообслуживания выбираются машины с небольшой загрузочной способностью, т.к. в таких сервисах клиент стирает свою одежду отдельно от одежды других клиентов.
Среди производителей оборудования для ландроматов наиболее популярны итальянские и немецкие компании. Также на рынке присутствуют российские, шведские, американские и другие бренды.
 

Персонал

В качестве персонала прачечной самообслуживания обычно используется один человек. В его функции входит продажа жетонов, заправка машин, консультация клиентов и общий надзор за предприятием.
 

Проблемы прачечных самообслуживания в РФ

Среди основных причин, влияющих на низкий спрос на услуги прачечных самообслуживания, можно назвать следующие:
-  доступность бытовых стиральных машин;
- невысокая платежеспособность (больше применительно к университетским общежитиям);
- брезгливость к общественному оборудованию;
- отсутствие традиционности потребления услуги;
- низкая автомобилезированность населения (затрудненность доставки белья к прачечной).
В то же время, невысокая развитость услуги в нашей стране, сводит барьер для входа на рынок практически к стоимости минимальной партии оборудования.
 

Реклама ландроматов

В зависимости от выбранной целевой аудитории, реклама прачечных самообслуживания не должна ограничиваться «оповещением» этой аудитории. В связи с отсутствием традиционности приобретения услуги стоит рассматривать дополнительные возможности предоставляемого сервиса. Несемейная аудитория может стимулироваться лозунгом «Наша прачечная – лучшее место для знакомства» или привлекаться в место для встреч с друзьями и бесед.
Пример рекламы прачечных самообслуживания
Некоторую аудиторию можно привлекать идеей «отдохнуть в тишине от домашних дел за полезным занятием». Трансляция потоковых или записанных телепередач определенной тематики также может привлечь аудиторию к сервису (аналогично трансляции футбольных матчей в спорт-барах).
Значительную роль в привлечении клиентов может сыграть зона бесплатного Wi-Fi.
И, несомненно, в любой рекламной кампании не стоит пренебрегать принципом комплексности, в том числе и сервисами, бесплатно предоставляемыми этим сайтом.
 

Похожие материалы