Вы здесь

Бизнес-план прачечной. Стратегия функционирования прачечной. Продвижение продукции

Всего голосов: 162

3. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ

 
Существуют следующие способы продвижения продукции и общения с клиентами:
1. Реклама 
2. Стимулирование сбыта: 
- скидки на определенный период времени; 
- различные купоны на льготное приобретение товара; 
- распродажа товаров по сниженным ценам; 
- различные игры и конкурсы; 
- предоставление премий и подарков; 
- бесплатное получение образцов товара на пробу.
3. "Паблисити" 
- краткие новости (пресс-релизы) о компании и ее деятельности для прессы; 
- статьи, представляющие более подробную информацию о компании; 
- спонсорская поддержка различных мероприятий и акций. 
 
Основные цели программы продвижения устанавливаются относительно трех характеристик:
- информирования потребителей о существовании нашей услуги, способе и месте ее приобретения, о нашей компании вообще; 
- убеждение потребителей в выборе и приобретении нашей услуги; 
- напоминание о своей компании и предлагаемых ей товарах для их приобретения в будущем. 
 
Для реализации программы продвижения товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. На практике применяют различные способы определения бюджета на продвижение:
- на основе планируемого торгового оборота компании (процента от объема продаж) компании. При таком подходе продвижение следует за продажами, а не предшествует им; 
- на уровне величины затрат конкурентов. Здесь не учитываются особенности Вашей компании в сравнении с конкурентами; 
- в виде прироста по отношению к предыдущим расходам (если компания уже занималась этим видом бизнеса). При этом отсутствует связь с основными целями и задачами компании; 
- на основании имеющегося опыта (другие районы, другие рынки) 
- использование остаточных средств имеющихся в наличии. Здесь также отсутствует прямая связь с задачами фирмы; 
- по методу соответствия целям и задачам компании ("цель–средства"). При таком подходе средства продвижения планируются с учетом запланированных объемов продаж, после чего формируется необходимый уровень затрат; 
- на основе "остаточного" принципа (сколько останется средств после других расходов). 
 

Рекламная стратегия прачечной

 
Разработанная стратегия рекламной кампании должна позволить мини-прачечной выйти на запланированные объемы обслуживания клиентов в короткие сроки. Задача рекламной кампании будет состоять в том, чтобы оповестить потенциальных клиентов о том, что открылась новая мини-прачечная, которая готова предоставить качественные услуги своим потенциальным клиентам. Для привлечения дополнительных клиентов желательно сразу осуществить ряд рекламных мероприятий (провести презентацию, дать рекламу в СМИ, организовать пробную бесплатную стирку для пенсионеров, предоставить значительные скидки первым 100 клиентам и т.д.). Для того, чтобы рекламная кампания проходила более эффективно, необходимо проводить анкетирование клиентов, пришедших по рекламе. Для создания имиджа мини-прачечной возникающие недостатки необходимо устранять на начальной стадии работы прачечной.
 
Для продвижения будет использоваться сочетание "имиджевой" рекламы с рекламой самих услуг прачечной
- представление новой мини-прачечной жителям района и организациям-потребителям; 
-  подробное информирование клиентов относительно видов услуг и цен; 
- работа с потенциальными клиентами по совершенствованию и расширению видов оказываемых услуг.
 
В качестве рекламных средств будут использованы: 
- телевизионная реклама;
- периодические местные печатные издания; 
- районное кабельное телевидение;
- наружная реклама (указатели, стенды); 
- продвижение услуг через различные сервисные организации (поликлиники, магазины); 
- использование для рекламы внутреннего пространства Мини-прачечной. 
На начальном этапе до открытия мини-прачечной (2 месяца) на рекламные цели (разработка дизайна рекламы, изготовление стендов, указателей, изготовление видеоролика, оплата местных средств печати и кабельного телевидения) будет израсходовано до 20 000 рублей. 
 
В дальнейшем, возможно выделение на цели "напоминающей" рекламы определенную долю от продаж – в размере 2% от планируемого ежемесячного объема оборота мини-прачечной. Такой подход предполагает выделение равномерно распределенных затрат на рекламу в течение периода работы прачечной.
 

Похожие материалы