Вы здесь

Бизнес-план прачечной. Стратегия функционирования прачечной. Ценообразование

Всего голосов: 173

2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 
Существуют три основные вида ценообразования для определения базового уровня цен на продукцию компании:
- с учетом издержек производства (постоянные и переменные издержки плюс наценка);
- на основе цен конкурентов (на уровне цен конкурентов, ниже, выше их цен); 
- на основе платежеспособного спроса потребителей; 
- сочетание указанных видов. 
"Базовыми" ценами на различные виды обрабатываемых изделий, в зависимости от временных режимов исполнения заказов, являются следующие.
 
Таблица III.1. Цены на основные услуги мини-прачечной. 

Вид обрабатываемых изделий

Исполнение за 2 дня

Исполнение за 4-6 час.

Белье прямое (постельное и др.), за 1 кг

20

25

Сорочка, блузка и др. (шт.)

15

18

Трусы, чулки, носки, майка (шт.)

8

10

Халат, пижама (шт.)

25

30

 
Срочные режимы стирки будут стоить потребителям дороже на 25 – 30%. 
 
Ценовая политика прачечной предполагает использование в перспективе широкой системы скидок: на детский ассортимент изделий, ветеранам войны и инвалидам, постоянным клиентам, специальных праздничных и сезонных скидок на некоторые категории изделий. Выбор конкретных размеров скидок будет сделан после получения достаточного опыта в области прачечных услуг и изучения потребительского спроса клиентов функционирующей мини-прачечной. В качестве ориентира можно выбрать существующую систему скидок ООО "Чистюля":
 
50% - на детский ассортимент 
30% - ветеранам ВОВ, воинам-интернационалистам 
30% - многодетным семьям 
10% - карточка постоянного клиента 
10% - при сумме заказа свыше 600 руб. 
10% - купон в газете, журнале, буклете, листовке 
10% - сезонная скидка (специальное объявление в холле) 
Скидки по дисконтным картам составляют от 5 до 15% .

Похожие материалы