Вы здесь

Бизнес-план прачечной. Маркетинговый анализ. Состояние подотрасли

Всего голосов: 247

II. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

1. СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ
 

1.1. Развитие отрасли в предыдущие годы

Бизнес-план прачечной. IIПодотрасль прачечных услуг и услуг химической чистки является составной частью отрасли бытового обслуживания населения. На начало 1991г. в системе коммунального хозяйства и бытового обслуживания РФ находились в эксплуатации 1900 фабрик-прачечных, в т.ч. 957 прачечных самообслуживания. В то же время действовало 1690 предприятий химчистки, более 650 из которых - в райцентрах.
По данным на 1988 г. в г. N существовало 5 прачечных комбинатов без отдельных приемных пунктов, обслуживающих как государственные предприятия, так и население. Общее количество обрабатываемого белья составляло около 1200 тонн в год. 
  

1.2. Текущее состояние отрасли

 
В настоящее время отрасль переживает структурный кризис и спад объемов производства. За прошедшие с 1989-90 гг. время количество предприятий в целом по России сократилось в 4 - 5 раз, объем оказания услуг многократно снизился. В критическом состоянии оказался технологический парк данной отрасли, следствием чего явилось существенное сокращение производственных мощностей. В настоящее время региональные предприятия подотрасли, в основном, низко рентабельны.
 
Состояние подотрасли в г. N.
 
В настоящее время в N работает 2 прачечных с совмещенными в них приемными пунктами:
- МУП «Прачечная №1» ул. Ленина, д. 1;
- ООО «Чистая Линия» ул. Маркса, д.2.
 Все работают как с предприятиями, так и с населением. Работа в прачечной на ул.Ленина проходит на устаревшем оборудовании. Полностью отсутствует услуга глажения сорочек. Отсутствует срочность исполнения заказов.  
«Чистая линия» работает на итальянском оборудовании, и предоставляет услуги химчистки и, частично, прачечной. Прачечные услуги рекламируются как «элитная стирка». 
 

1.3. Тенденции развития отрасли

 
Причинами, обусловившими нынешнее кризисное состояние подотрасли стирки белья и химической чистки одежды, являются субъективные и объективные факторы:
 
- быстрый рост цен на оборудование, запчасти, химические материалы; 
- повышение стоимости энергоресурсов, воды, арендной платы, транспорта, связи; 
- появление разного рода "дополнительных затрат" - получение разрешений, налоги, всевозможные штрафы, пени и т.п.; 
- моральное и физическое старение существующего парка технологического оборудования, разрушение системы обеспечения оборудованием и запчастями; 
- многократное сокращение аппарата управления бытовым и коммунальным обслуживанием городов и регионов. 
 
Цели и задачи, стоящие перед подотраслью прачечных услуг и химчисток в настоящее время, заключаются в:
 
- реконструкции и техническом перевооружении предприятий за счет долгосрочных инвестиционных кредитов и лизинга технологического оборудования; 
- более эффективном использовании недвижимого имущества предприятий; 
- внедрении прогрессивных технологий, новых видов и форм обслуживания; 
- сокращении затрат на обработку одного килограмма (единицы) одежды и белья. 
 

Похожие материалы