Вы здесь

Бизнес-план прачечной. Маркетинговый анализ. Конкурентная ситуация

Всего голосов: 161

4. КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ

4.1. Факторы конкуренции

Конкурентную ситуацию в сфере прачечных услуг можно рассматривать применительно к конкретной географии размещения нового предприятия в определенном районе. 
 
Основными предметами конкуренции в секторе рынка прачечных услуг являются:
 
- стоимость услуги; 
- качество обработки изделия; 
- ассортимент обрабатываемых изделий; 
- широта спектра предоставляемых прачечных услуг; 
- сроки выполнения заказов. 
 
Химчистка и стирка являются одними из самых "индустриальных" областей бытового обслуживания. Они наиболее фондо- и энергоемкие, являются мощными потребителями воды, нуждаются в высококвалифицированных дисциплинированных кадрах, в специальных очистных системах. Рентабельность крупных производств, как правило, составляет 5-10%. Однако, современные предприятия по улучшенной стирке белья и мужских сорочек достигают рентабельности 40 и более процентов. 
 

4.2. Конкурентная ситуация. 

 
Прачечная на ул.Пушкинской, предоставляет небольшой набор услуг: стирка и глажение, причем глажение осуществляется только гладильными машинами для прямого белья.
Эта прачечная в современных рыночных условиях теряют свою конкурентоспособность. Это связано, в том числе, с моральным и физическим износом оборудования. 
Цена в прачечной «Чистая Линия» составляет 20 рублей за килограмм, что соответствует расчетной цене в нашем проекте. Это предприятие находится в 5 километрах от предполагаемого места нашей прачечной, но по пути в бизнес-центр из нашего района. 
 

 4.3. Место размещения мини-прачечной

 
Выбор места размещения прачечной, совмещающей стирку и приемный пункт белья, является определяющим для удовлетворения спроса индивидуальных потребителей и менее существенным для организаций-потребителей. Определение географии размещения производства обуславливает выбор необходимого помещения.
 
Выбор месторасположения компании зависит от нескольких факторов:
 
- от типа потребителей (индивидуальные клиенты, организации-потребители); 
- от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (помещения, соответствующие предъявляемым к прачечным требованиям, инфраструктура, коммуникации, сырье, ресурсы); 
- от приемлемости условий аренды помещений (арендная плата и др.); 
- от уровня конкуренции на рынке (количество конкурентов, широта оказываемых услуг, стоимость услуг); 
- от общей емкости рынка (количество потребителей); 
- от числа неудовлетворенных потребителей; 
- от условий "внешней среды" (отношение с властями, отношение населения, законодательные аспекты бизнеса). 
 
 

Выбор района размещения прачечной. 

    
Место размещения мини-прачечной было выбрано в районе со отсутствием конкуренции и относительно большой емкостью рынка. Основными рассматриваемыми районами для размещения мини-прачечной считаем в Ленинский район, в Заречный район, в Северный район города и в район Нефтяников..  Лучшие условия аренды помещений существуют в Заречном районе, как в районе, более удаленном от центра города. Окончательно, приоритетным был выбран микрорайон Ленинский, Северный район и Нефтяников оставлены в качестве запасных. Микрорайон Заречный является "спальным", молодым и растущим, в котором за последние годы было построено большое количество жилья. В настоящее время в этом районе около 50 и населением около 20 тыс. чел.
 

Похожие материалы