Вы здесь

Бизнес-план прачечной. Маркетинговый анализ. Изучение потребителей

Всего голосов: 168

3. ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

3.1. Характеристики групп потребителей 

В 90-х годах, наряду со снижением покупательской способности основной части населения, в области бытовых услуг определился платежеспособный спрос некоторой части потребителей. При этом, произошло повышение стандартов потребительских требований к качеству услуг и рост спроса на высококачественные услуги прачечных и химчисток.
 
Потребители услуг прачечных делятся на две основные группы:
- общественный сектор (организации и предприятия); 
- индивидуальные потребители. 
 
Для прачечных услуг в целом, в отличие от услуг химической чистки, характерно доминирование общественного сектора потребителей. В общероссийских объемах удельный вес белья организаций-потребителей составляет около 80%. К общественному сектору относятся гостиницы, парикмахерские, салоны красоты, бани, предприятия общепита, учреждения городского хозяйства, здравоохранения и т.д.
 
К числу индивидуальных потребителей услуг прачечных и химчисток относятся преуспевающие предприниматели, а также представители интеллигенции, рабочих и служащих, имеющих доходы выше среднего уровня, т.е. те, кто в состоянии оплатить эти услуги. Необходимо заметить, что многие семьи со средними и высокими доходами в настоящее время приобрели автоматические стиральные машины, поэтому число реальных пользователей прачечных будет объективно меньше, чем в дореформенные годы.
 
В качестве еще одной группы потенциальных потребителей можно рассматривать предоставление услуг по стирке малообеспеченным слоям населения, пенсионерам, ветеранам. Условия предоставления льгот при оплате прачечных услуг этим потребителям возможно при наличии региональной программы по предоставлению соответствующих услуг социально незащищенным категориям граждан с компенсацией недополученной части прибыли предприятиям посредством льготного налогообложения.
 
Анализ потенциальных потребителей прачечных услуг показывает, что к целевой группе можно отнести тех, чьи доходы составляют, в среднем, 2500 руб. на человека в месяц. 
По данным проведенных опросов в 1997-98гг. большинство клиентов прачечных (около 60%) пользовалось услугами прачечной 1-2 раза в месяц, 1 раз в неделю – 20%, реже 1 раза в месяц – 16%, чаще 1 раза в неделю 4%. 
 

3.2. Предпочтения клиентов. 

 
Результаты проведенных в Москве опросов показывают, что жители столицы не могут полностью удовлетворить свои потребности в области бытовых услуг. Это связано с различными факторами. О намерениях различных групп населения чаще пользоваться услугами предприятий бытового обслуживания (в т.ч. прачечных) свидетельствуют результаты опроса, проведенного в 1998г. Более половины граждан с высокими доходами считают, что для них главной причиной редкого обращения к услугам организаций бытового обслуживания является низкое качество обслуживания. Этот же аргумент сильно выражен и у потребителей со средними доходами. 
 
Таблица I.1. Приоритеты индивидуальных клиентов в отношении предоставляемых услуг. 
 
 

N

Желаемые условия

предоставления услуг

Уровень дохода населения

(на 1 члена семьи в мес.)

 

 

до 500 руб.

от 501 до 2500 руб.

более 2500 руб.

1

Более низкие цены

64,3

58,0

10,8

2

Более короткие сроки

8,6

10,0

21,6

3

Выше качество услуг

16,3

30,5

51,4

4

Расположение предприятий в микрорайоне проживания

7,1

4,8

2,7

* Комментарии

Отметим, что в данном разделеотсутствуют многие целевые группы потенциальных индивидуальных потребителей - это, прежде всего, люди, временно пребывающие в указанном районе. К ним можно отнести студентов в общежитии, гостиницы без прачечных, общежития заводов и фабрик. Кроме того отсутствует описание группы, состав которой проживает в крайне стесненных условиях, непозволяющих иметь собственную стиральную машину - районы застройки малогабаритными квартирами и КГТ.

Похожие материалы